Читать онлайн
Бабушка с Земли

Нет отзывов
Серафима Мельникова
Бабушка с Земли

Глава 1.


– Что ж, рекомендации прежние: худеть, худеть и ещё раз худеть! – буднично зудит усталый доктор, глядя на меня.

– Конечно – так же безнадёжно обещаю я.

Этот диалог, мы, с упорством идиотов повторяем вот уже лет десять. Судя по его продолжительности, лишний вес давно победил и даже сплясал ламбаду на моих боках и суставах. Доктору, ничего другого не остаётся. Он тоже уже капитулировал в этой войне, только признаваться не хочет. Наши встречи, обоим в тягость. Была б его воля, давно уложил бы меня в свою новомодную клинику и «надругался» бы над моим огромным организмом. «Всего-то» и надо пройти комплекс процедур обновления… ВСЕГО! В смысле, чего-то там на клеточном уровне. Потом пройти реабилитацию и где-то через полгода, в свои пятьдесят пять снова стать тридцатилетней. Наверное это неплохо. Только мне оно надо?

Не, умирать я не собираюсь, но и смысла играть в догонялки с жизнью не вижу. Живу себе тихонько в домике у озера. Люблю своих близких. Веду «очень содержательные» беседы с вороном Глюком, невесть откуда залетевшим и прижившимся у меня на чердаке. А то, как я, при этом себя чувствую, а уж тем более выгляжу – вообще никого не касается. Благо бытово, моё существование безупречно. Дом оборудован всевозможными приборами, облегчающими быт; связь с внешним миром шире той, что необходима. А два авиабота в ангаре, даже для меня, так легки в управлении, что добраться в любую точку планеты, вообще фигня вопрос. Всё идёт, как идёт и вряд ли этот порядок что-то изменит.

Вот и сегодня, запихиваюсь в кабинку своего любимого телоносителя, выдыхаю и включаю автопилот. Смотрю на уменьшающееся, при отлете, здание клиники и думаю: «Пора заканчивать этот затянувшийся аттракцион! Больше я сюда, ни ногой!»

Вечером звонит сыночка. Все по привычке говорят звонит, хотя давно уже звонков, как таковых, в рингтонах нет. Вот он, мой роднулечка, улыбается. Он же мне эту фундаментальную систему и сотворил. Мне нравится, голосвязь в доме и в километре вокруг него, а там всё чего душа пожелает. От средств связи, как на Земле, так и за её пределами, до компьютерных программ, новостей, киношек, игрушек и прочих развлекаловок. Изображение настолько достоверное, что хочется абонента потрогать, что, кстати можно сделать, только рука сквозь него пройдёт и даст некоторую рябь. А так полный эффект личного общения.

– Мам!? – вопрошает.

– Ау! Привет сыночка! Как ты? Всё в порядке? Ты кушал? – ударяю шрапнелью вопросов.

– Да, всё нормально. Как у тебя? У доктора была? – в свою очередь интересуется Темка.

– Была… Новостей никаких. Всё тоже, всё там же: «Тамара Петровна! – ваша главная задача – ПОХУДЕТЬ!» – докладываю я, и добавляю – Знаешь, я наверное, к нему больше не пойду. Смысла нет.

– Ма! Ну, каждый раз – рыбе в глаз! Я уже не знаю, как тебя уговаривать. Да и Динка от тебя не отстанет. Так что лучше не сопротивляйся.

– Ну-да, ну-да… – бубню я многозначительно.

– Ма, напоминаю: с понедельника улетаю на практику, как там будет со связью не знаю. Постараюсь не пропадать, но пожалуйста, если что, не истери сразу. Потерпи недельку, а уж потом ставь на уши колледж, Землю и всю Солнечную систему, ладно? – слёзно просит кровиночка.

– Ладно, – говорю, но постукивая пальцами по столу слегка запугиваю – а всё-таки лучше бы, что бы связь была, а то ведь могу и не удержаться.

Сына хмыкает в ответ, посылает воздушный поцелуй и отключается. Иду на кухню, завариваю чай с бергамотом, обреченно вздыхаю, но всё-таки беру вазочку с пирожными и укрывшись пледом выползаю на веранду. Только собираюсь плюхнуться на диванчик, как вспоминаю про Глюка. Кряхтя, возвращаюсь на кухню, беру мисочку с вареной курятиной, добавляю несколько ломтиков яблок и тащусь обратно. После чего удобно устраиваюсь на любимые подушечки, откусываю не полезное пирожное, запиваю чайком и громко вещаю:

– Глюк! Привет! Кушать подано!

Ворон, ждать себя не заставляет. В засаде он что ли сидит? Появляется и усаживается на перила. Подвигаю на край стола мисочку:

– Угощайся!

Осторожно перелетает на стол и просительно открывает клюв. Я, так же осторожно закидываю туда кусочек курицы. Ворон его поглощает и говорит:

– А ещё дашь?

– На, – говорю и снова подвигаю мисочку – ешь, гость дорогой!

– Спасибо! – отвечает вежливая птица и дальше угощается уже без моей помощи.

Не знаю, кто его научил такой культуре поведения? Мне он достался уже окультуренным. Ну, как достался… Прилетел полгода назад и живёт где-то на чердаке. Сначала, просто летал вокруг. Потом стал садиться на перила. А когда неожиданно на мой вопрос: «Ты кто?», четко ответил: «Привет! Я – Глюк!» Поняла, что может благоустроенное одиночество вещь в общем-то и не плохая, но то же самое с Глюком, куда приятней. Так мы и стали соседями. Сидим, беседы беседуем. Чаще всего, конечно, я солирую, а он – резюмирует. Может не всегда в тему, хотя как посмотреть… Сегодня всё, как обычно. Таращусь на зеркальную гладь озера, на разноцветье начала осени и слушаю тишину. Между тем, ворон осторожно подбирается к пирожным.

– Глюк, тебе сладкого нельзя! – предупреждаю я.

– Хочу! – отвечает он.

– А диабет, тоже хочешь? – спрашиваю.

Он поворачивает голову, смотрит на меня одним глазом и говорит:

– Жадина!

Когда он так делает, я начинаю безоговорочно верить в разумных негуманоидов. Уверенно встаю, перекладываю пирожное в его мисочку и вздыхаю:

– Ешь, птичка, я не жадина. Только доктор говорит, что это вредно.

Глюк с удовольствием употребляет вредный десерт и восклицает:

– Привет, Тома! Давай поцелуемся!

– Щщас! – отвечаю, – ты курицы наелся, потом пироженкой закусил, клюв изгваздал, а теперь целоваться лезешь?

– Спасибо! – обиженно говорит Глюк и неожиданно усаживается мне на плечо.

Обалдеваю от такой фамильярности и хмыкаю:

– Глюк! Что за дела?

А птица ( как мне кажется) опять очень осмысленно смотрит мне в глаза и предлагает:

– Тома! Полетаем?

–Вот прям щщас и взлетим! – поддерживаю я улётную идею.

В этот момент булькает бук. Глюк, вспоминает родной язык и громко каркает мне в ухо. Я, на миг глохну и одновременно нажимаю на кнопку ответа. Переда мной, на диване Дина. Видимо наша скульптурно-орнитологическая группа её удивила, потому что вместо приветствия слышу:

– Ой, мамочки! Это кто?

Я же, снова падаю на диванчик и представляю друга:

– Динусик, привет! Это Глюк! – понимаю некоторую двусмысленность сказанного, и поправляюсь – Это, ворон. Его зовут Глюк. Он живёт у меня на чердаке.

Дина выпадает из ступора, смеётся и продолжает:

– Мамулечка, привет! Привет, Глюк! Как там у вас весело. Ой, хорошо, что ты сидишь. Потому что у меня для тебя сюрприз.

Я напрягаюсь, ибо не люблю сюрпризы.

– Мамуль, ты почту ещё не смотрела?

– Нет, – говорю,– а ты мне что, письмо что ли прислала?

– Не совсем, – загадочно улыбается Динка – Понимаешь, у нас тут, на Тунгаре, был конкурс, и я его выиграла. А в качестве приза, круиз по Малому Галактическому кольцу. Всего четыре планеты и в том числе Тунгар. Мам, я тур-пакет, тебе послала. Он именной, отказаться нельзя. Я пока, прилететь не смогу, а ты ко мне никогда не выберешься. Вот я и подумала… Мир посмотришь, меня навестишь. Мам! Ты меня слышишь? – волнуется Динка.

Я, с Глюком на плече, продолжаю молча пялиться на неё. Пауза провисает.

– Мам, ну, скажи что-нибудь?

– А что за конкурс-то был? – наконец выдаю я.

– Медицинский… На тему: «Заболеваемость населения, проживающего в районах ракетно-космической деятельности, и разработка комплекса профилактических медико-социальных мероприятий» – слышу в ответ.

– Да, уж… Как-то это, совсем не про меня. – констатирую я.

– Мам, там видишь ли, в круиз полетят не участники, а их близкие с которыми они хотели бы увидеться. Мы тут все по этому Малому Кольцу разбросаны, и из-за контрактов ещё не скоро по домам вернёмся. Скучаем. Вот начальство и решило нас подбодрить, чтобы совсем не затосковали. Там такая компания классная подбирается. Тебе весело будет. Прилетай мам?! Очень тебя прошу… – и видимо чтобы дожать, бьёт последним козырем, – А ещё, я вроде как замуж собралась. А какая же свадьба без тебя?

Плотина заторможенности прорывается.

– Диночка, поздравляю тебя, моя родненькая! – растекаюсь я от волнения, – Конечно, прилечу.

В горле комок, сердце колотиться, как заячий хвост, ото всюду текут слёзы.

– Мам, ты только не волнуйся, всё же хорошо. Я в письме всё подробно описала, что, куда, как. Если, не поймёшь, звони, разрулим. Ой, со всеми этими новостями даже про Тёмку не спросила, как он там?

– Всё хорошо, – вздыхаю и немного прихожу в себя,– он с понедельника на практику улетает. Взрослый такой, местами суровый даже. Меня контролировать пытается… Наивный.

– Ой, мамуль, перерыв заканчивается. Целую тебя. Тёмке – привет. Я ещё позвоню. – говорит она, и исчезает.

Сижу, тупо взирая в пространство. Тишину нарушает Глюк:

– Тома! Полетаем?

Я киваю и тихо шепчу: «Да, Глюшечка, теперь точно полетаем!»


Глава 2.


Ворон, конечно, улетел, а я, не в силах приподняться с диванчика впадаю в размышления: «Какой, на фиг, Тунгар? Это же самый край, даже не нашей галактики! Да я, даже стоять рядом с самолётом боюсь, а тут: ЗВЕЗДОЛЁТ, КОСМОС! Господи! Да я к авиаботу два года привыкала! Эх… Ладно, будем решать проблемы по мере их поступления» – бодрюсь избитой фразой и лезу в бук проверять почту.

Та-да-да-дам! Получите, распишитесь. Передо мной нарисовался яркий буклет, обрамленный вспышками виртуального салюта. Из письма следует, что я, Лаврова Тамара Петровна, стала счастливой обладательницей чудесного путешествия по Малому Галактическому Кольцу. И мне, просто жизненно необходимо, через три дня, в двенадцать часов по общегалактическому времени, прибыть в подмосковный космопорт Болтино с вещами и документами.

Бесследно улетают три дня. Благо, что документы (как ни странно)готовы. Правда, этот факт наталкивает на мысль о том, что план с круизом возник не случайно. Зачем-то же Темка, полгода назад, настоял на их полном сборе? Ну, да ладно, спишем эту мысль на мою повышенную мнительность.

Чемодан трудностей не создаёт, так как уже давно, модным вещам предпочитаю удобные. И именно они составляют мой основной гардероб. Времени потребовалось немного, чтобы просто переложить их из шкафчика в баульчик. Следующий пункт – подарки для Дины… За три года разлуки их столько накопилось, что о поиске и покупке вообще речи нет. Всё. Вещи собраны, дом убран, соседи предупреждены.

Вечер перед отлетом отличается от остальных лёгкой нервозностью. Глюк, видимо тоже чувствует перемены, молчит и от угощения отказывается.

– Глюк, не волнуйся. Сосед, тот что, Степан. Будет приезжать, проверять всё ли в порядке. Тебе, здесь на столе, оставлять угощенье. Не успеешь оглянуться и я вернусь. – успокаиваю не то птицу, не то себя.

Ворон, оглядывается, блестит гагатовым глазом и улетает. Зову, зову, но он так и не возвращается. Хотя кажется, я слышу цокот коготков по крыше, но увы…


Утром, как всегда, времени не хватает. Не успела оглянуться – пора. Выхожу на крыльцо и ловлю дезертирскую мысль: «Ё-моё! Куда меня несёт? Может плюнуть на всё и остаться дома?» Но, вспоминаю Динку… Нет, её обмануть я не могу. Уже направляюсь в ангар, как слышу знакомое:

– Тома!

Поворачиваюсь. Нет, показалось. Глюка нет, только блестит что-то на столе. «Блин, неужели забыла убрать?» Заинтригованная двигаюсь в направлении вещи. «Если фигня какая-нибудь, тут оставлю, возвращаться не стану» Увиденное удивляет. На столе лежит кулон крупный, слегка аляповатый, с тремя большими разноцветными камнями, на массивной цепочке из белого металла. Вещь не моя, но кроме меня здесь давно никого не было. Время поджимает. А потому смахиваю безделушку в сумку, тут же про неё забываю.

Дальше всё по плану. Авиабот, космопорт, регистрация, погрузка багажа, приглашение на посадку, каюта звездолёта «Кроу».

Сам звездолёт не вижу, так как посадка идёт через закрытый трап. Удивляет, что администрация космопорта, предоставила сопровождающего до каюты. На борту никого не встречаем. Просто оказывается, что я из-за боязни опоздать, прибыла во время.