– Бей его! – ревел гортанный голос.
– Стой!.. Не уйдешь! – Разлетались крики.
Огромная толпа африканцев, вооруженная чем попало, двигалась по широкой улице. Лица, на которых пылала злоба и агрессия, были полны решимости. Идущие выкрикивали лозунги и песни с ругательствами вперемешку. У одних «манифестантов» из оружия выделялись новенькие автоматы «АК-47», у других – огромные кривые ножи, третьи и вовсе вооружены были кольями. Впрочем, и кол в уличной драке – оружие превосходное. Особенно если его боевая часть утыкана огромными ржавыми гвоздями.
Прижатый к витрине магазина человек в форме полицейского сжимал в руках бесполезный уже карабин. Бесполезный – потому что полицейского окружила толпа, которой ни конца ни края не было видно. К тому же тем, кто напирал сзади, тоже хотелось протиснуться вперед и поговорить с представителем закона.
– Отдай карабин! – ревела разъяренная толпа.
Полицейский растерянно озирался вокруг. Но как он ни крутил головой, ничего утешительного видеть не приходилось. Позади было стекло витрины, а впереди – черные, потные, жаждущие крови лица. Он понимал, что выхода нет. Но верить в это так не хотелось…
– Отдай карабин, сволочь!
– Отойдите! Буду стрелять! – как заведенный, повторял он.
Но это еще больше раззадоривало толпу. Камень, полетевший в голову полицейскому, почти мгновенно перекрасил его лицо в красный цвет. Последовал выстрел в толпу. Один из стоявших в первом ряду схватился за грудь и осунулся вниз. Прогремел второй выстрел. Больше бедняга сержант ничего сделать не успел. Взревевшая толпа в мгновение ока набросилась на жертву. Зазвенело разбитое стекло витрины. Полицейский упал внутрь, надеясь скрыться. Но железный багор в руках верзилы с перебитым носом с хрустом вошел в его спину и вытащил полицейского наружу. Десятки кольев, топоров и ножей обрушились на сержанта.
– Так будет с каждой полицейской собакой! – закричал кто-то. – Мы уничтожим их всех. Мы задушим этих клопов, которые пьют нашу кровь!