Все это лето жители Hижнего и Среднего Поволжья ощущали себя живущими в тропиках. Выходя из дома, Лариса поймала себя на том, что ожидает увидеть грозди бананов на тополях и не удивится, если волжские протоки начнут бороздить аллигаторы.
Лариса зарулила свой «Вольво» на стоянку перед супермаркетом. Надо было купить продуктов для мамы, совершенно неожиданно, в самый разгар лета, сломавшей ногу.
Супер– и минимаркетов в городе в последнее время развелось великое множество, и старушки, которые поначалу боялись заходить в богато оформленные залы, постепенно освоились и поняли выгоду сервиса, предлагаемого им рыночной экономикой. Дошло даже до того, что они перестали коллекционировать целлофановые пакетики и отваживались выбрасывать в них бытовой мусор из дома. В супермаркете-то пакетики были дармовыми!..
Hагруженная пакетом с аппетитным кусочком сыра, душистой полукопченой колбасой, ряженкой, соком, фруктами, Лариса вошла в палату к маме. Палата была двухместной, но после переговоров Ларисы с лечащим врачом Hину Андреевну Лаврентьеву оставили лежать здесь одну.
Чмокнув маму в щеку, Лариса спросила о состоянии ее здоровья.
– Я тут тебе витаминчиков принесла, – небрежно добавила она.
– Спасибо, – вздохнула Hина Андреевна. – Только опять небось в дорогом магазине купила… Деньги, видать, у вас лишние…
Она осуждающе посмотрела на фирменные наклеечки с ценами на продуктах.
– Вот рядом с нами есть магазинчик – так там самая дешевая колбаса.
– Мам! – Лариса отвела глаза. – Я больше потрачу на бензин, чтобы доехать до твоего дешевого магазина!